Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

4 ФЕВРАЛЯ Русская Православная Церковь празднует в этом году Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Нельзя предавать их память забвением вместе с событиями XX века. Потому что в веке двух мировых войн, возникновения и крушения ценностей страшной идеологией Безбожия — подвиг новомучеников остается чуть ли не единственным светлым даром.

ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ДАНЫ НАМ? ЗАЧЕМ МЫ ИМ МОЛИМСЯ?
И КАКОЙ УРОК ПРЕПОДАЮТ НОВОМУЧЕНИКИ СОВРЕМЕННИКАМ?

Ответы на эти вопросы комплексно дают ответы и на последующие, щекотливые современные вопросы, которые вытекают сами собой из первоначальных:
Искренне ли мы верим в Бога, или религия для нас всего лишь хобби, дань моде? Ну, в лучшем случае, инструмент для решения проблем с помощью Высших Сил?

И так, о памяти христиан, пострадавших от гонений безбожной власти после революции 1917 года:

Огромное множество людей были лишены свободы, гражданских прав, здоровья и даже самой жизни лишь за то, что веровали в Господа Иисуса Христа.

Священнослужители, монахи, миряне, принявшие мученическую кончину за Христа в послереволюционные годы, именуются новомучениками. Претерпевшие гонения, но оставшиеся в живых – исповедниками.
Празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году.

Первые из них пострадали всего-то сто лет назад, а остальные и того позднее. Они носили в основном не причудливые имена античной древности, а звались так же, как и большинство из нас. Новомученики разговаривали на понятном для нас русском языке, а не изъяснялись на незнакомом нам сегодня старославянском. Мы можем наблюдать не только иконописные изображения этих людей, но и в большинстве случаев видеть их фотоснимки, иногда даже цветные. Более того, хроника гонений не только подробно описана с болью в сердцах сотнями очевидцев, но иногда и заснята на пленку тех времен.

Мы привыкли относиться к древности, как к некоторой сказке, ведь у человечества вообще очень короткая память.
В житиях мы видим мало подробностей и, хотя и восхищаемся подвигом людей того времени, но порой думаем про них, будто они с другой планеты. И можем найти себе отговорку, дескать, вот раньше были люди…

С новомучениками ТАК НЕ получится. Эти люди жили, как бы сейчас сказали, в стране стабильности, с многовековой историей и культурой, где православие было во всех смыслах государствообразующей религией.

А потом в одночасье у миллионов людей просто выбили из-под ног почву.

ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬТЕ!!!
Нет храмов, где можно настроиться на молитвенный лад и попросить Бога о сокровенном, принести покаяние и почерпнуть силы для исправления жизни. Следовательно нет защиты от бед и нападок от нечистой силы, готовой бесконечно терзать человека. Под влиянием которой в людях возникает оскудение доброты, любви, повсеместно царят озлобленность, зависть и стремление причинить вред ближнему.
Нет священников, их молитвенной поддержки и помощи в разрешении вопросов, перед которыми наука бессильна, а выдающиеся врачи и ученые современности разводят руками от безысходности.
Для людей закрыт свет в конце туннеля тьмы, где имя света — Бог, а тьма — это нечисть, пышащая злобой на род человеческий!

В то время новомученики и исповедники — наши современники встали перед серьезным выбором: начать приспосабливаться к изменившимся условиям ради сохранности хотя бы жизни и здоровья, либо же продолжить жить со своими убеждениями, которые ведь не просто традиция, а реальная ценность.

Новомучеников мы можем «потрогать», на них мы можем посмотреть, и за близостью той эпохи можем примерить на себя их скорбную роль. Какое место занимает вера в нашей жизни? Искренне ли мы верим в Бога, или религия для нас всего лишь хобби, дань моде, ну, в лучшем случае, инструмент для решения проблем с помощью Высших Сил? Насколько подражаем мы Христу и святым в повседневной жизни и готовы ли в любой ситуации быть верными тому, что считаем святыней? Новомученики, такие же как мы, далеко не всегда епископы и священники, а иногда даже и не высшие чиновники Российской Империи, своим примером давали на эти вопросы решительные ответы.

Христос говорил, что человеку нужно прежде всего искать Царства Небесного. В современной поговорке это звучит как «поставь Бога на первое место и все остальное встанет на свое». Действительно, мы так рьяно стремимся покорять олимп земной жизни, что частенько забываем про горний мир в своем сердце.

Поэтому в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской нам представляется замечательная возможность задуматься о том, как мы проводим свою жизнь с точки зрения вечности.

И в день праздника хорошо бы попросить у всех тех, кто пролил кровь ради Христа в XX веке на территории нашей страны, чтобы их молитвами Господь устроил нашу жизнь и жизнь России, подал ровно того, что нам по-настоящему будет полезно.

После открытия очередных засекреченных богоборцами архивов было изучено много документов, протоколов допросов, расстрельных списков. На основании этих материалов, Церковью в 2011 году, были канонизированы в лике новомучеников и исповедников БОЛЕЕ 1700 человек. Это первый случай в мировой истории, когда столько новых небесных заступников было явлено миру.

Среди тех, кто пострадал за веру в годы террора, были святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, (избрание в 1925г.); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); из наших земляков (Орловской земли): священноисповедник Георгий Коссов, свщенномученик Серафим (Остроумов), преподобноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский) и многие другие…

О ЧЕМ ЖЕ МОЛИТЬСЯ НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ?

Не так давно на конференции, посвященной новомученикам, архимандрит Дамаскин (Орловский), много лет занимающийся прославлением их подвига, нашел очень точную формулировку: «Мы почитаем и любим новомучеников и обращаемся к ним не потому, что они мучились, а потому, что они любили».

Мы не всегда это осознаем — что новомученики не просто претерпели страдания, а что они сохранили любовь Христову. Не здесь ли кроется еще одна из причин того, что мы мало говорим о новомучениках? Не в том ли, что сегодня мы предаем Христа в намного более тепличных условиях?

Священноисповедник Роман Медведь — один из тысяч пострадавших за Христа в прошлом веке. Он прошел через многие злоключения и заключения. И ему принадлежит одно из самых сильных определений духовничества: священник должен «так воспитать душу, чтобы она сама могла стать пред Господом и вполне свободно и сознательно избрала добро».

Эта цитата относится к НАШИМ ИЗВЕЧНЫМ РАЗГОВОРАМ, мол, хорошо бы найти прозорливого старца и быть у него пожизненно в послушании. Акцент здесь на другой мысли: самостоятельность — вот чего ждет от нас Господь и вот к чему подводит человека серьезный и глубокий духовник. Самостоятельности в чем? Самостоятельности же — в сохранении в себе и в окружающем мире ЛЮБВИ ХРИСТОВОЙ — этому учат нас и новомученики. И об обретении такой самостоятельности, такого укрепления нашей веры мы можем им молиться.

Только, увы, не молимся. И страшно становится, когда задумываешься, почему нам это так трудно…

просмотров (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *