«…Сегодняшнее Евангелие говорит нам о том, что необходимо встать на путь покаяния. А что такое покаяние? Это не погоня за грехами: я этим согрешил, я это совершил… Человек без конца исповедует свои грехи до момента последнего дыхания. А изменение происходит? Важное происходит? К сожалению не всегда и не у всех.
Почему святые апостолы, угодники Божии, мученики не говорили о том, что я увидел тот грех или я увидел этот грех? Они плакали о грехах, потому что для них момент покаяния и радость общения с Богом были превыше всего.
А что такое покаяние? Это отвращение, поворот в обратную сторону от всех своих греховных наклонностей, ненависть ко греху и любовь к Богу. А если посмотреть на нашу реальность, что мы видим? Что человек живет в постоянной тьме для себя, ему кажется что он знает путь, а на самом деле он топчется на одном месте. Ему кажется что он радуется, смеётся, улыбается, а на самом деле душа его не воскресает, не возрастает, не учится парению. Ведь молитва для человека это не только произнесение каких-то слов, но и парение нашего духа, его возвеличение, возвышение, отрыв от земного, забвение всей суеты, в которую постоянно дьявол пытается нас затащить.
Но Господь, если мы к нему обращаемся, дает нам возможности пройти сквозь эту толщу поднебесную, где дьявол начинает действовать, запугивая человека. Страх, который мы чувствуем, возникает у нас от лукавого и от нашей греховности. Когда человек согрешает, он постоянно оборачивается туда-сюда, у него присутствует определенное осознание какого-то будущего возмездия. Действительно, если не покаешься, что-то будет и будет нехорошее, но если ты изменишься, если ты скажешь себе, что при той возможности для совершения греха, которая у меня будет, я не хочу больше такого, я не хочу становиться на этот путь, я хочу идти к Свету, я хочу наполнятся светом Божества, я хочу быть с Богом, одним воздухом хочу с ним дышать, хочу его понимать, вот тогда для человека настаёт совсем другой момент.
И что дает нам церковь в этом? Она даёт нам Божественную силу и помощь, она даёт нам чувство спокойствия, чувство защиты, чувство уверенности. Когда мы приходим в храм мы наполняемся этой уверенностью, этой силой, которую дает Господь, потому что дьявол сам по себе трус, он боится света Божия, он всегда работает во тьме, прикровенно, и вот его главная задача, чтобы человек даже приходя в храм искал не Бога, а искал свои грехи.
Эта частая подмена в нашей жизни и совершается. Мы постоянно смотрим на свои грехи, а сделать ничего не можем, а точнее сказать не хотим. Почему?
На исповедь человек приходит, у него там целая хартия, разве он по каждому произнесённому из этих грехов сокрушается? А если нет, то зачем их для простого набора произносить? Это самая настоящая подмена. Потому что для нас Христос не на первом месте, потому что мы забываем про помощь Божию, для нас жизнь по Евангелию заканчивается тогда, когда мы книгу закрыли, а у нас должно быть постоянное продолжение. В жизни, в храме, в общении, в молитве, во всём этом должно быть продолжение, и если оно будет, тогда действительно, мы будем искренними и исповедь будет для нас конечным результатом покаяния! В чем нам, Господи, всем помоги! Аминь.»
Настоятель Свято-Преображенского храма с.Лаврово
иеромонах Арсений (Моногаров).
23 января 2022г.
просмотров (24)